Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. «После заключения у меня еще год не было секса». Экс-политзаключенная — о том, как колония влияет на психику даже после освобождения
  2. Госсекретарь США назвал условие встречи Трампа с Путиным
  3. Этим летом введут еще одно пенсионное изменение. В Минтруда рассказали, для чего придумали новшество
  4. Кажется, США хотят бросить союзников по НАТО без защиты. Но у них перед Европой и юридический, и моральный долг — рассказываем
  5. «Где-то, наверное, нам на пользу, где-то вряд ли». Лукашенко опасается, что восстановление связей США и РФ может навредить Беларуси
  6. Лукашенко подписал указ, разрешающий чиновникам «активно вовлекать граждан и организации в наведение порядка в стране»
  7. Штурмовые группы северокорейских военных вернулись на поле боя в Курскую область. Теперь они применяют новую тактику — что известно
  8. Власти утвердили документ, который способен вызвать вопросы у населения из-за наличия в стране АЭС
  9. Банки вводят изменения по переводам
  10. Вы наверняка слышали о дефиците кадров в стране. Вот наглядный пример, как эта проблема уже негативно влияет на работу одной из отраслей
  11. По всей стране действует «секретная» сеть «банкоматов», о которых вы могли не знать. Рассказываем подробности
  12. «Мои родители беларусы. Да и я сам беларус». Поговорили с гражданином США, которого дипломаты вытаскивали из СИЗО
  13. Как связано то, что мы едим, и появление гастрита? Врачи объясняют, какие продукты наиболее опасны и как не довести все до осложнения


Австрийский хореограф и перформансистка Флорентина Хольцингер признана самой влиятельной художницей года. По версии берлинского культурологического журнала Monopol, который ежегодно публикует рейтинг ста самых влиятельных людей в сфере искусства, работы австрийского хореографа «имеют визуальное и эмоциональное воздействие, которое никого не оставляет равнодушным, и в мире искусства сегодня ей нет равных». Такое обоснование журнал дает в своем декабрьском номере, который поступит в продажу в Германии в пятницу, 22 ноября, пишет Deutsche Welle.

Постановка Sancta Флорентины Хольцингер в Штутгарте вызвала много шума. Скриншот: видео Staatsoper Stuttgart
Постановка Sancta Флорентины Хольцингер в Штутгарте вызвала много шума. Скриншот: видео Staatsoper Stuttgart

Художница, которая способна довести зрителя до обморока

Напомним, что Флорентина Хольцингер, известная любовью к провокациям, уже не раз вызывала в театральном мире настоящий переполох. Ее последняя постановка Sancta, которую в ноябре показали в Государственном оперном театре Штутгарта, содержит возрастную рекомендацию «18+» и демонстрирует живой лесбийский секс. Трехчасовой спектакль основан на одноактной опере немецкого композитора Пауля Хиндемита «Святая Сусанна», в котором сюжет вращается вокруг монахини Сусанны и ее либидо. Как предупреждает в описании постановки сам театр: «В этом спектакле показаны откровенные сексуальные действия, а также содержатся сцены и описания [сексуализированного] насилия. Демонстрируются настоящая и искусственная кровь, прокалывание тела и нанесение ран. В спектакле используются стробоскопические эффекты, высокая громкость и благовония».

После нескольких показов некоторым зрителям пришлось оказывать медицинскую помощь.

В рейтинге не только люди

На втором месте в рейтинге Monopol — не персона, а город. «У мира искусства появилась старая новая европейская столица», — указывает издание. Речь, конечно же, о Париже, который находится в эпицентре культурной жизни: многочисленные музеи, частные галереи, выставки привлекают внимание огромной аудитории.

На третьем месте — израильская мультимедиа-художница Яэль Бартана, работающая сегодня в Берлине. «Во многих своих фильмах и проектах она продемонстрировала способность эстетически отражать политические вопросы и уклоняться от простых лозунгов», — так Monopol обосновал свой выбор.

В этом году Яэль Бартана представила Германию на международной художественной выставке — биеннале в Венеции. В парке Джардини она показала свои видеоинсталляции, скульптуры, постеры — и модель космического корабля для путешествия к неизвестным галактикам.

«Мы, люди, так много разрушили, что должны покинуть это место и дать Земле восстановиться, — объяснила она свой постапокалиптический проект в интервью информационному агентству dpa. — Может, корабль когда-нибудь вернется, и мы исправимся». Космический корабль как метафора понятия «тиккун» (исправление мира) в иудаизме — попытка художницы дать свой ответ на страх перед будущим.